Начиная собственный бизнес, предприниматели не всегда уделяют внимание вопросу бухгалтерии. Большая часть предпринимателей на УСН и патенте считает, что ничего сложного нет и пытаются справиться с бухгалтерией и сдачей отчетов самостоятельно.
На самом деле, постановка бухгалтерии предпринимателя необходима уже на этапе планирования предпринимательской деятельности.
И вот почему:
1. Грамотный выбор системы налогообложения позволит выбрать минимальную налоговую нагрузку.
2. От выбранного режима зависит состав отчетности, сроки уплаты налога, возможность получения налоговых льгот.
3. Нарушение сроков сдачи отчетности, порядка учета, уплаты налоговых платежей приведет к санкциям в виде штрафов, споров с налоговой, проблем с контрагентами.
4. На выбор налогового режима после регистрации ИП отводится немного времени. Так, для перехода на УСН это всего 30 дней после постановке на учет в качестве ИП. Если вы не выберете систему налогообложения сразу, то будете работать на общем режиме (с НДС). В большинстве случаев для начинающего предпринимателя это самый невыгодный и сложный вариант.
Нужен ли бухгалтер для предпринимателя? Бухгалтерское сопровождение ИП однозначно необходимо. Вопрос только, кто будет его осуществлять – бухгалтер в штате, сторонний исполнитель бухгалтерских услуг или сам индивидуальный предприниматель?
Если Вы решили вести бухгалтерский учет самостоятельно, то:
1. Сделайте предварительный расчет доходов и расходов вашего бизнеса.
2. Выберите налоговый режим: общая система налогообложения (ОСНО) и специальные налоговые режимы (УСН, ЕСХН, ПСН, НПД). От выбора системы налогообложения зависит нагрузка по налогам ИП. Суммы, которые вы должны выплачивать в бюджет, на разных режимах могут различаться в несколько раз
3. Ознакомьтесь какие налоговые отчеты Вам необходимо сдавать на выбранном режиме и в какие сроки
4. Определитесь, будете ли вы нанимать работников. Как ИП вести бухгалтерию на работника? Отчетность за работников достаточно сложная и сдается не только в налоговую, но в социальные фонды. Кроме того, работодатели должны вести и хранить кадровые документы.
5. Соблюдайте сроки сдачи отчетов и уплаты налогов. В противном случае будут начислены пени, штрафы, могут заблокировать расчетный счет.
6. Ведите и сохраняйте все документы, относящиеся к бизнесу: договоры с контрагентами, документы, подтверждающие расходы, кадровые документы, первичные документы, входящую информацию и т.д. Проверить документы по деятельности ИП налоговая инспекция может даже в течение трех лет после снятия с регистрационного учета.
Творите, создавайте, исполняйте свои мечты и планы,
а бухгалтерию оставьте Нам!