Конечно, все уже знают 115-ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Закон существует уже давно, но в 2018 банки поменяли подход и стали обращать больше внимания на операции, которые проходят по расчетным счетам бизнеса.

Благодаря "антиотмывочному" Закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ, а также Методическим рекомендациям Банка России, банк имеет полномочия на приостановление операций по счету. Нередко из банка приходят извещения о приостановлении операций по счету с формальной отсылкой к нормам Закона N 115-ФЗ без указания конкретной причины таких действий. Еще банк может сокращать объем переводов, может снизить лимиты на переводы физлицам и снятие наличных. Если лимит превысить, комиссия за перевод может быть в два раза выше или больше.

Так же банк может закрыть счет или начать проверку. Для проверки он запрашивает документы — квитанции, договоры, накладные, декларации, выписки, счета, акты. Всё, что подтверждает деятельность компании и легальность переводов.

На сайте крупных банков, а так же в рекомендациях ЦБ приводятся рекомендации, как избежать блокировки счета.

Так вот, там перечисляются операции, которые вызовут подозрения:
  • единовременное снятие крупной суммы, поступившей на расчетный счет только что или в этот же день;
  • использование бизнес-карты для снятия наличных;
  • снятие средств на прочие цели, которое несоразмерно с ведением бизнеса;
  • операции, не имеющие экономического смысла
  • многочисленные вклады, открываемые на сроки до месяца, которые клиент закрывает, а деньги снимает наличными;
  • совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии)
  • со счета не производятся выплаты заработной платы работникам клиента, а также связанные с ними перечисления по НДФЛ и страховым взносам либо производимые платежи не соответствуют среднесписочной численности сотрудников клиента и (или) свидетельствуют о занижении реальных сумм заработной платы (налогооблагаемой базы);
  • основания платежей, производимых по счету клиента, не имеют отношения к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счета видами деятельности.
  • со счета не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности клиента (например, арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг, закупки канцелярских товаров и другие).
     Следовательно, самым разумным будет внимательно изучить названные и другие рекомендации и письма ЦБ, кредитного учреждения применительно к специфике деятельности самого предприятия
 
 
Ниже, мы составили памятку для бизнеса:

Проверяйте контрагентов
Внимательно выбирайте, с кем работаете. Адреса массовой регистрации, массовые директоры, компания зарегистрирована недавно — это то, что сразу должно насторожить. Если вы оказали настоящую услугу, но ваш клиент был замешан в обналичке, Вас так же могут проверить.

Подробно описывайте переводы
Подробно описывать, за что платите. Во всех платежках пишите номер и дату договора, название услуги или продукта, есть НДС или нет и сколько.

Работайте по своим ОКВЭД
Что написано в ОКВЭДах — то и должно быть в счете. Банк оценивает переводы и поступление на счет по кодам деятельности или ОКВЭДу

Не снимайте все наличные
 Особенно это касается ИП. Лучше часть денег перевести на личную карту, часть — снять, часть потратить по бизнес-карте

Оплачивайте коммунальные услуги
Обычно компании платят за аренду офиса, свет, газ, воду, канцелярку, бумагу — всё, что помогает компании работать. Если такого нет, это подозрительно.
Платите за хознужды компании через банк, по карте или счету.

Платить налоги из каждого банка, в котором у компании есть расчетные счета
Либо  быть готовым предоставить выписку по расчетному счету из другого банка. Банки обращают внимание на компании, которые не платят налоги. Например, нет налога с дохода, страховых взносы за себя и сотрудников. Бывает так: у компании счета в трех банках, деньги получает на каждый счет, а налоги платит только с одного.

Ведите все документы по сделкам
Это позволит отвечать на вопросы банка и предоставлять  документы. То есть сначала подписанный договор, потом предоплата. Сначала подписанный акт, потом перевод. Потому что если окажется, контрагент подозрительный, то у вас будет только два дня на то, чтобы предоставить документы.